Адаптер Минцифра. Госключ

//Адаптер Минцифра. Госключ
Адаптер Минцифра. Госключ2023-02-09T23:54:43+03:00

Адаптер предназначен для интеграции с сервисом Минцифры «Госключ». С помощью этого сервиса организация может передавать на подпись своим клиентам, контрагентам или сотрудникам различные юридически значимые документы и заявления, заключать договоры в электронном виде.

Взаимодействие с сервисом осуществляется через СМЭВ. Для подписи может применяться усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) или неквалифицированная подпись (УНЭП). Идентификация подписанта может производиться по его OID в ЕСИА или по СНИЛС.

Установка подписи производится через мобильное приложение «Госключ», разработанное Минцифрой. Для применения УКЭП подписант должен иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».

Применяемые сервисы

Вид сведений Идентификация подписанта Тип подписи
Отправка документов на подпись усиленной квалифицированной электронной подписью
urn://gosuslugi/sig-contract-ukep/1.0.0
по OID ЕСИА УКЭП
Отправка документов по СНИЛС на подпись усиленной квалифицированной электронной подписью
urn://gosuslugi/sig-contract-snils-UKEP/1.0.0
по СНИЛС УКЭП
Отправка документов на подпись
urn://gosuslugi/sig-contract/1.0.2
по OID ЕСИА УНЭП
Отправка документов по СНИЛС на подпись усиленной неквалифицированной электронной подписью
urn://gosuslugi/sig-contract-snils-UNEP/1.0.0
по СНИЛС УНЭП

Типы взаимодействия

  • Подписание документа усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) с идентификацией подписанта по OID в ЕСИА
  • Подписание документа усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) с идентификацией подписанта по номеру СНИЛС
  • Подписание документа усиленной неквалифицированной подписью (УНЭП) с идентификацией подписанта по OID в ЕСИА
  • Подписание документа усиленной неквалифицированной подписью (УНЭП) с идентификацией подписанта по номеру СНИЛС

Сценарий информационного обмена

Информационное взаимодействие в процессе подписания документов выполняется по следующему сценарию:

1. Информационная система организации передаёт в Адаптер запрос на отправку документов на подпись УНЭП/УКЭП физического лица (далее – «Клиент»).

Запрос содержит СНИЛС или OID Клиента, набор документов, которые Клиент должен подписать, и максимальное время, в течении которого ожидается получение подписи. На всех направляемых документах должна быть установлена откреплённая УНЭП/УКЭП организации (банка).

2. Адаптер передаёт запрос через СМЭВ для публикации на ЕПГУ.

3. ЕПГУ публикует документы в личном кабинете Клиента и направляет ему push-уведомление на мобильный телефон через МП «Госключ».

4. Клиент на мобильном телефоне получает уведомление о поступлении на подпись документов, заходит в МП «Госключ», ознакамливается с полученными документами (это же можно сделать в личном кабинете ЕПГУ) и подписывает их УНЭП/УКЭП или отказывается от подписи. При этом Клиент не может подписывать документы выборочно. Подпись устанавливается на всех документах одновременно.

4. ЕПГУ через СМЭВ направляет в Адаптер ответное сообщение, содержащее набор УНЭП/УКЭП, установленных Клиентом на всех переданных ему документах.

Альтернативный сценарий 1. В случае отказа Клиента подписывать документы, ЕСИА передаёт соответствующее сообщение в Адаптер.

Альтернативный сценарий 2. В случае, если истекло время ожидания подписи, ЕСИА передаёт соответствующее сообщение в Адаптер.

5. Адаптер возвращает в информационную систему организации ответное сообщение, содержащее откреплённые УНЭП/УКЭП Клиента, либо сообщение об отказе подписи или истечении времени её ожидания.