«Единое окно» предназначено для руководителей структурных подразделений, отвечающих за контроль платежного документооборота в банке. Продукт объединяет в себе потоки входящих и исходящих платежных документов от различных систем-источников и предоставляет менеджерам банка единый интерфейс для контроля, визирования и электронной подписи документов в соответствии с принятым в банке регламентом.
Данное решение актуально для банков, в которых в процессе создания и обработки платежных документов применяются различные информационные системы: например, основная АБС, дилинговая система, система международных расчетов S.W.I.F.T. и т.д. Система позволяет руководителю подписывать и контролировать все эти документы через единое приложение.
Основные функции и ключевые свойства системы
Удобный интерфейс
Использование решения не потребует от пользователя привыкать к новому продукту – интерфейс системы напоминает привычный Microsoft Outlook. Экран приложения делится на две части – слева расположены папки с документами «на подпись», справа – список документов в выбранной папке.
Подписание документов с помощью ЭП
Пользователь может подписывать документы по отдельности или сразу выделять группу документов. Для этого «Quorum. Единое окно» предусматривает сортировку и фильтрацию документов в папке. После подписания документа, он передается в соответствующую прикладную систему для последующей обработки. При подписании документов к ним может добавляться электронно-цифровая подпись. В базовой версии системы для этих целей применяется Крипто-Про.
Отказ от подписи
Должностное лицо по тем или иным причинам может отказаться от подписания документа. В этом случае на документе проставляется соответствующая отметка, а сам документ возвращается в систему-источник для внесения в него необходимых изменений. Одновременно с этим система позволяет передать по электронной почте сотрудникам, ответственным за подготовку данного документа информацию о причине отказа. После внесения необходимых исправлений документ может быть повторно передан на подпись.
Последующий контроль документов
После подписания документа, его можно поставить на последующий контроль. В этом случае система будет информировать о событиях, связанных с дальнейшим изменением статуса контролируемого документа в прикладных системах банка. Например, пользователь может получать информацию о том, что контролируемый документ был включен в рейс, отправлен, сквитован или приостановлен и т.д. Документы можно ставить на контроль в индивидуальном порядке или задавать правила автоматической постановки на контроль. Возможно создание отдельных папок для контролируемых документов.
Информирование участников процесса
В системе реализован механизм автоматического информирования ответственных лиц об определенных событиях, возникающих в процессе обработки платежных документов в банке. Информирование осуществляется путем отправки участникам процесса соответствующих сообщений по электронной почте.
Интеграция с системами-источниками
В роли систем-источников документов для Единого окна могут выступать различные информационные системы банка: АБС, Интернет- и Клиент-банк, система международных расчетов S.W.I.F.T. и т.д. Для интеграции компонента с системами-источниками документов можно применять следующие технологии:
- Программный интерфейс. Система-источник может напрямую загружать документы в базу данных Единого окна, используя соответствующий программный интерфейс.
- Сервисная шина. Передача документов от системы-источника выполняется средствами интеграционной платформы.
Стоимость программного продукта рассчитывается индивидуально. Для калькуляции стоимости просьба прислать запрос на info@quorum.ru.