Адаптер предназначен для интеграции с сервисом Минцифры «Госключ». С помощью этого сервиса организация может передавать на подпись своим клиентам, контрагентам или сотрудникам различные юридически значимые документы и заявления, заключать договоры в электронном виде.
Взаимодействие с сервисом осуществляется через СМЭВ. Для подписи может применяться усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) или неквалифицированная подпись (УНЭП). Идентификация подписанта может производиться по его OID в ЕСИА или по СНИЛС.
Установка подписи производится через мобильное приложение «Госключ», разработанное Минцифрой. Для применения УКЭП подписант должен иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».
Применяемые сервисы
Вид сведений | Идентификация подписанта | Тип подписи |
---|---|---|
Отправка документов на подпись усиленной квалифицированной электронной подписью urn://gosuslugi/sig-contract-ukep/1.0.0 |
по OID ЕСИА | УКЭП |
Отправка документов по СНИЛС на подпись усиленной квалифицированной электронной подписью urn://gosuslugi/sig-contract-snils-UKEP/1.0.0 |
по СНИЛС | УКЭП |
Отправка документов на подпись urn://gosuslugi/sig-contract/1.0.2 |
по OID ЕСИА | УНЭП |
Отправка документов по СНИЛС на подпись усиленной неквалифицированной электронной подписью urn://gosuslugi/sig-contract-snils-UNEP/1.0.0 |
по СНИЛС | УНЭП |
Типы взаимодействия
- Подписание документа усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) с идентификацией подписанта по OID в ЕСИА
- Подписание документа усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) с идентификацией подписанта по номеру СНИЛС
- Подписание документа усиленной неквалифицированной подписью (УНЭП) с идентификацией подписанта по OID в ЕСИА
- Подписание документа усиленной неквалифицированной подписью (УНЭП) с идентификацией подписанта по номеру СНИЛС
Сценарий информационного обмена
Информационное взаимодействие в процессе подписания документов выполняется по следующему сценарию:
1. Информационная система организации передаёт в Адаптер запрос на отправку документов на подпись УНЭП/УКЭП физического лица (далее – «Клиент»).
Запрос содержит СНИЛС или OID Клиента, набор документов, которые Клиент должен подписать, и максимальное время, в течении которого ожидается получение подписи. На всех направляемых документах должна быть установлена откреплённая УНЭП/УКЭП организации (банка).
2. Адаптер передаёт запрос через СМЭВ для публикации на ЕПГУ.
3. ЕПГУ публикует документы в личном кабинете Клиента и направляет ему push-уведомление на мобильный телефон через МП «Госключ».
4. Клиент на мобильном телефоне получает уведомление о поступлении на подпись документов, заходит в МП «Госключ», ознакамливается с полученными документами (это же можно сделать в личном кабинете ЕПГУ) и подписывает их УНЭП/УКЭП или отказывается от подписи. При этом Клиент не может подписывать документы выборочно. Подпись устанавливается на всех документах одновременно.
4. ЕПГУ через СМЭВ направляет в Адаптер ответное сообщение, содержащее набор УНЭП/УКЭП, установленных Клиентом на всех переданных ему документах.
Альтернативный сценарий 1. В случае отказа Клиента подписывать документы, ЕСИА передаёт соответствующее сообщение в Адаптер.
Альтернативный сценарий 2. В случае, если истекло время ожидания подписи, ЕСИА передаёт соответствующее сообщение в Адаптер.
5. Адаптер возвращает в информационную систему организации ответное сообщение, содержащее откреплённые УНЭП/УКЭП Клиента, либо сообщение об отказе подписи или истечении времени её ожидания.