Реализована поддержка Положения 550-П

19 Июня 2017

Компания «Кворум» включила в состав АБС новую функциональность в поддержку требований Положения Банка России от 20 июля 2016 года N 550-П, а также реализовала дополнительные сервисы обработки получаемой от регулятора информации в целях минимизации рисков.

Начиная с 26 июня 2017 года Банк России начнет передавать кредитным организациям в электронных форматах в соответствии с Положением 550-П от 20 июля 2016 года консолидированные общерыночные данные о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Специалисты компании «Кворум» разработали механизмы загрузки данных электронного сообщения регулятора в АБС, формирования, ведения и обновления информационного «Справочник отказов». Клиенты компании «Кворум» будут располагать решением по поддержке Положением 550-П точно в срок.

Помимо этого реализованы дополнительные сервисы обработки получаемой от регулятора информации. В частности, разработаны процедуры проверки на вхождение клиентов банка в списки лиц, которым по какой-либо причине было отказано в совершении операций, заключении договора банковского счета либо имелся факт расторжения договора по инициативе банка. Физические лица проверяются по таким реквизитам, как ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, ИНН, и для ИП – ОГРН. Для юридических лиц проверка проводится по паре реквизитов ИНН и ОГРН. Результаты проверки заносятся в протокол, который выгружается в MS Excel.

Клиентам банка, данные по которым обнаружены в списках регулятора, автоматически присваивается определенный атрибут. Он заносится в карточку клиента, и сотруднику банка при совершении очередной операции с клиентом выдается предупреждающее сообщение для принятия решения о продолжении либо прекращении операции.

Новая функциональность обеспечивает просмотр информации как о клиенте, так и о деталях отказа, а именно - дата отказа, тип отказа, основание отказа и т.п. Анализ этих данных повысит точность идентификации сомнительных клиентов, позволит принять обоснованное персонифицированное решение по клиенту и, в конечном итоге, обеспечит минимизацию рисков по клиентам.

«Несмотря на то, что информация об отказах не является императивом для принятия банком решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, а также об отказе от заключения или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, сам факт консолидации таких данных на уровне регулятора и последующей доступности для всех участников рынка может поднять риск-менеджмент в банке на новую ступень. Но лишь при условии, что эту информацию можно быстро проанализировать и оперативно использовать для принятия решений. Именно такие сервисы содержит решение компании «Кворум» по поддержке Положения Банка России N 550-П», - комментирует Игорь Виноградов, Коммерческий директор компании «Кворум».


Возврат к списку

МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ +7 (495) 782-17-31

ПУБЛИКАЦИИ

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Электронный архив банковских документов

Работа с документами в электронном виде, начиная с подготовки электронных версий документов и заканчивая утилизацией единиц хранения по истечении сроков.

Единое окно контроля и электронной подписи документов

Решение для топ-менеджеров и руководителей структурных подразделений, отвечающих за контроль платежного документооборота в банке.

Все актуальные темы